alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
Другие порталы
1 ноября
2018
11:24
216

В этом году был принят федеральный закон об органической продукции, работа над которым велась более десяти лет. С 2020 года производители смогут разместить на упаковке экологически чистого товара маркировку «био» или «органик» только после прохождения специальной сертификации. По мнению региональных властей, в регионе есть все предпосылки для развития этого направления сельского хозяйства. Но решающее слово все же будет за потребителем, считает корреспондент газеты «Подмосковье сегодня».

ЕСТЬ СПРОС? ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Закон об органической продукции вступит в силу 1 января 2020 г. До этого момента компании, прошедшие проверку, внесут в специальный реестр, а также разработают единый логотип, который можно будет размещать только на сертифицированной продукции. Таким образом, федеральные власти планируют навести порядок в сфере органического производства. Ведь пока маркировки «био», «органик», «эко» часто наносят на упаковку просто для привлечения внимания. Появление законодательной базы не только повысит доверие покупателей к экологически чистой продукции, но и поспособствует развитию этой сферы, считают федеральные власти.

«В Подмосковье уже есть предприятия, работающие по принципам органического сельского хозяйства. Например, хозяйство «Спартак» в Шатуре производит молочные продукты без искусственных консервантов и ароматизаторов. Животным на ферме не дают кормовых добавок и регуляторов роста»,- отмечает министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

Наши производители готовы к новым требованиям и любым вызовам времени, – добавляет Андрей Разин.Ключевой аспект в вопросе развития органического сельского хозяйства – это цена. При отсутствии удобрений, средств защиты растений урожайность и другие производственные показатели сильно падают, поэтому продукт получается дороже. Если потребитель готов платить больше, региональные аграрии этот спрос удовлетворят.

В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО

По словам экспертов, цены на органическую продукцию выше минимум на 20%, но обычно эта разница больше. Так, средняя стоимость молока в крупных сетевых магазинах составляет порядка 70 руб. При этом ценник у производителей, называющих свою продукцию органической, – около 120 руб. Покупателей, которым важно получить экологически чистый продукт, это не смущает.

– Рада, что будет принят закон об органической продукции, теперь мы сможем точно понимать, какому производителю стоит доверять, – говорит специалист по подбору кадров из Химок Олеся Никитина. – Понятно, что товар с маркировкой «био» будет стоить дороже. Главное, чтобы это было в пределах разумного.

– Я готова платить больше за качественные продукты питания, – говорит домохозяйка из Домодедова Алина Баралейчук. – Всегда внимательно смотрю на состав продукта и срок годности. На наклейки вроде «био» и «эко» пока внимания особо не обращаю. Считаю, что это просто маркетинговый ход.

БЛАГОДАРНАЯ ПУБЛИКА

Аналитики некоммерческого партнерства «Экологический союз» и Экобюро Greens составили портрет типичного потребителя экопродукции. Это женщина в возрасте 18 – 35 лет, без детей. С высшим образованием, уровнем дохода от 20 до 70 тыс. руб. и пр. Но, несомненно, список почитателей такого товара значительно шире. Учитывая, что в Подмосковье средняя зарплата составляет около 49 тыс. руб. – выше, чем во многих других регионах страны, производители органической продукции действительно могут получить широкий круг покупателей.

– Мы положительно оцениваем тот факт, что появляются требования относительно производства экопродукции, – отмечает министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин. – Сегодня это исключительно маркетинговый ход, плод фантазии и креатива производителей. Как только у нас появятся законодательные нормативы, этот рынок сразу же станет прозрачнее.

В ТЕМУ

У рынка органической продукции в Подмосковье есть свои особенности. Например, ближе, чем в 60 км от Москвы такое производство появиться не может из-за отрицательного экологического влияния мегаполиса. Но в целом потенциал в этой сфере у области большой.

– В Подмосковье достаточно площадей, которые могут быть использованы для развития органического сельского хозяйства, – говорит исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. – В регионе около десятка компаний, которые могут пройти сертификацию в ближайшее время.

Большинство подмосковных экопроизводителей будет ориентироваться на внутренний рынок, считают эксперты. Нет смысла отправлять продукты из области за границу, ведь рядом – Москва. Органические продукты в столице будут стоит не меньше, чем в Европе.

Автор: Ирина Фазлиахметова.

Подробнее: https://mosregtoday.ru/econbiz/gotovy-li-zhiteli-podmoskov-ya-pereyti-na-ekoprodukciyu/