alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
29 ноября
2016
17:15
36

И. о. министра сельского хозяйства и продовольствия МО Андрей Разин принял участие в парламентских слушаниях

Андрей Разин - и. о. министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области выступил сегодня с докладом в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему «Законодательное обеспечение эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения».

К участию в парламентских слушаниях были приглашены депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители предприятий АПК, крестьянско-фермерских хозяйств, представители научных и образовательных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций АПК.

«На территории Московской области в 2016 году земли сельскохозяйственного назначения успешно использовались для сельскохозяйственного производства, - начал своё выступление Андрей Разин, - По результатам года впервые в регионе стабилизировалось производство молока. Общее валовое производство - порядка 640 тыс. тонн».

Далее в своём выступлении и. о. министра сельского хозяйства области отметил, что в этом году  произошел значительный рост производства овощей закрытого грунта. Произведено 19,4 тыс. тонн овощей, что более чем в 2 раза превысит показатели 2015г. Увеличилось валовое производство в живом весе на убой свиней на 6,2 тыс. тонн или 14.8%; птицы - 9,4 тыс. тонн или 5,3 %.

Достижение указанных показателей, по словам Андрея Разина, стало возможным за счет реализации на территории Московской области ряда инвестиционных проектов. Только в области молочного животноводства было реализовано 8 проектов суммарно на 3 тысячи голов с общим объемом инвестиций более 2,5 млрд. руб. Было осуществлено строительство тепличных комплексов общей площадью более 14 га и соответствующим объемом инвестиций более 3,2 млрд. руб. В докладе было отмечено и  строительство на территории области крупнейшего оптово распределительного центра, предусматривающего возможность единовременного хранения 34,4 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции.

Общий объем инвестиций в АПК Московской области по результатам года превысил 12 млрд. руб.

«Очевидно, что развитие инвестиционного процесса на территории Московской области было бы невозможно без ввода значительных площадей земель сельскохозяйственного назначения в оборот. С 2013 года введено в оборот 225 тыс. га земли, из которых в 2016 году – 65 тыс. га, - подчеркнул в своем выступлении Андрей Разин, - В этой связи мы считаем, что вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и повышение эффективности их использования на текущий момент является одним из инструментов обеспечения импортозамещения в сельском хозяйстве».

Однако, как отметил далее глава Минсельхозпрода, большинство пригодных для сельскохозяйственного производства земель уже введено в сельскохозяйственный оборот. Достичь полного ввода в оборот всех пригодных сельскохозяйственных земель будет крайне сложно без необходимых законодательных изменений, стимулирующих их собственников приступить к реальному сельскохозяйственному производству.

Андрей Разин сказал, что в качестве указанных мер Минсельхозпрод Московской области считает необходимым внесение изменений в Федеральный закон № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в части норм:

устанавливающих запрет на изменение категории земель в течение установленного периода времени с момента приобретения земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения;

обязывающих  собственников земель сельскохозяйственных  угодий, при их застройке и/или переводе в иные категории, компенсировать потери сельскохозяйственного производства в виде организации сельскохозяйственных угодий аналогичной продуктивности на иных землях, либо внесения компенсации, соразмерной стоимости освоения другого земельного участка.

Для пресечения «мнимого» ввода земель в оборот установить в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации» как один из признаков неиспользования земельного участка (пашня) отсутствие сданной в установленном порядке статистической отчетности об итогах сева под урожай за год, предшествующий проверке использования земельного участка с внесением соответствующих изменений.

Далее, в своём докладе Андрей Разин отметил, что текущие вопросы лежат в плоскости экстенсивного развития сельского хозяйства, сопряженного в первую очередь с ростом посевных площадей за счет введения (возвращения) в оборот неиспользуемых участков.

«Существование предела ввода земель в оборот очевидно, - подчеркнул Андрей Разин, - В связи с этим уже сейчас необходимо задумываться об интенсивных методах регулирования отрасли».

Таким инструментом, по словам и. о. министра сельского хозяйства и продовольствия Подмосковья, является проектная (прогнозная) землеустроительная документация, предусмотренная  Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ  "О землеустройстве". В частности, внутрихозяйственное землеустройство, как комплексное мероприятие по организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель.

По аналогии с градостроительной документацией, как было отмечено в  докладе Андрея Разина, это проект планировки территории, градостроительный план и разрешение на строительство, без которых застройка и распоряжение в известных пределах участком невозможна.

«В этой связи мы считаем необходимым закрепить на законодательном  уровне, - сказал в завершение Андрей Разин, - разработку и утверждение проекта внутрихозяйственного землеустройства в качестве:

единственного обоснования невозможности использования земельного участка для сельскохозяйственного производства и необходимости его перевода в земли иных категорий;

единственного обоснования необходимости размещения на сельскохозяйственных угодьях производственных и административных зданий».