Скачать:
Дата публикации
30.09.2019

Приложение 
к приказу министра 
сельского хозяйства и продовольствия 
Московской области 
от 26.09.2019 № 20П-353


Обобщенная правоприменительная практика при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований за 2018 год.

I. Общие положения.

Настоящий обзор правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области (далее - обзор правоприменительной практики) за 2018 год подготовлен во исполнении пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.20018 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – Федеральный Закон № 294-ФЗ), методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7.

Целями обобщения правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения Управлением регионального государственного ветеринарного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее – Управление госветнадзора, Минсельхозпрод Московской области) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Управления госветнадзора путем их публикации для информирования подконтрольных субъектов;

снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

Задачами обобщения правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения Управлением госветнадзора обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

II. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора.

1. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 685/35 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области», Минсельхозпрод Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, а также осуществляющим исполнение полномочий Российской Федерации в области ветеринарии, региональный государственный ветеринарный надзор (далее – государственный надзор), управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и подведомственных государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственные органы Московской области).

Непосредственно осуществляет государственный надзор структурное подразделение Минсельхозпрода Московской области - Управление госветнадзора.

Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон от 14.05.1993 № 4979-1), федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также включает в себя деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов 

и источников официального опубликования), регулирующих осуществление государственного надзора, размещен на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в разделе «Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность».

Управление госветнадзора обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора.

В целях реализации положений Федерального закона № 294-ФЗ и улучшения правоприменительной практики распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 24.04.2019 № 20РВ-141 утвержден «Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора».

1.1. Организация и проведение проверок при осуществлении государственного надзора.

1.1.1. Плановые проверки.

Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном федеральным законодательством.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, установленные законодательством Российской Федерации.

Основанием для включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проведения плановых проверок является:

1) истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта государственного надзора;

в) начала осуществления деятельности по производству готовых кормов для животных в соответствии с представленным в Минсельхозпрод Московской области уведомлением о начале указанной деятельности;

2) отнесение деятельности субъекта государственного надзора к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

Региональный государственный ветеринарный надзор входит в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проект ежегодного плана направляется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры, затем дорабатывается с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Утвержденый министром ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых, в соответствии с частью 6.2 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минсельхозпрода Московской области в сети «Интернет» в разделе «Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность.» в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, после формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок и его размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».

Порядком организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 15.07.2019 № 415/21, предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностными лицами Управления госветнадзора проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Формы проверочных листов (список контрольных вопросов) при проведении плановых проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора утверждены приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области 04.07.2019 № 20П-245

Предмет проверки субъектов государственного надзора ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении проверки, затрагивающих предъявляемые субъекту государственного надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

О проведении плановой проверки субъект государственного надзора уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного надзора в Министерство, или иным доступным способом.

1.1.2. Внеплановые проверки.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения субъектом государственного надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) мотивированное представление должностного лица по итогам предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований, поступивших в Министерство, о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте «б» подпункта 1.1.2. настоящего раздела после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов государственного надзора.

В день подписания приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Управления госветнадзора в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копии приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Типовая форма заявления о согласовании Минсельхозпродом Московской области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя соответствует требованиям типовой формы заявления, которая утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» (далее – приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141). 

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы, представленные в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, должностными лицами органов прокуратуры принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. «б» подпункта 1.1.2. настоящего раздела, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются должностными лицами не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

После завершения внеплановой выездной проверки должностные лица Управления госветнадзора направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора), прокурорами у данных органов дополнительно запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

1.1.3. Разработка и издание приказов о проведении проверок, их содержание.

Проверки проводятся на основании приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Типовая форма приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области соответствует требованиям типовой формы распоряжения (приказа), которая утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. 

Проверка проводится только должностными лицами Управления госветнадзора, которые указаны в приказе министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области о проведении проверки (далее – приказ о проведении проверки).

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного надзора (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области), а также вид государственного надзора (региональный государственный ветеринарный надзор);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора; 

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

1.1.4. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Управления госветнадзора посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок субъектов государственного надзора в соответствии со статьями 9, 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.1.5. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверки

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления госветнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

1.1.6. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор) при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Минсельхозпрода Московской области, должностных лиц Управления госветнадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минсельхозпродом Московской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных Минсельхозпроду Московской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минсельхозпрод Московской области по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления госветнадзора;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления госветнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействий) должностных лиц Управления госветнадзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

Должностные лица Управления госветнадзора, осуществляющие выездную проверку, обязаны:

1) предъявить служебное удостоверение;

2) ознакомить лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор, с приказом о проведении проверки;

3) ознакомить лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

4) ознакомить лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

5) в случае привлечения к выездной проверке экспертов, экспертных организаций ознакомить лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор, с составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

6) ознакомить лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор, со сроками и условиями проведения выездной проверки.

1.1.7. Оформление результатов проверки и принятия мер по ее результатам.

По результатам проверки должностными лицами Управления госветнадзора, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора (Минсельхозпрод Московской области);

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления госветнадзора, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области ветеринарии, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минсельхозпрода Московской области. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В журнале учета проверок должностными лицами Управления госветнадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора (Минсельхозпрод Московской области), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Управления госветнадзора, проводящих проверку, их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минсельхозпрод Московской области  в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минсельхозпрод Московской области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В случае выявления в ходе проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений требований в области ветеринарии, должностные лица Управления госветнадзора, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также предупреждению возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:

1) дата и место составления предписания;

2) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

3) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество его руководителя, фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание;

4) состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

5) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено юридическим лицом, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;

6) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

Предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее одного рабочего дня с момента подписания предписания заказным почтовым уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям.

В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей от получения предписания на обоих экземплярах предписания должностные лица Управления госветнадзора делают отметку об отказе в получении предписания руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, которая удостоверяется подписями должностных лиц Управления госветнадзора.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, в отношении которого осуществляется государственный надзор, не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания должно представить в Минсельхозпрод Московской области ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок заказчиком, исполнителем мер, необходимых для устранения нарушения. 

Должностными лицами Управления госветнадзора осуществляется надзор за исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в виде внеплановых документарной и (или) выездной проверок.

Должностное лицо Управления госветнадзора, выдавшее предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам проведения проверки, не может принимать участие в проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания об устранен